Июльский дождь (1966)

Режиссёр Марлен Хуциев.

В главных ролях: Евгения Уралова, Александр Белявский, Александр Митта, Юрий Визбор, Алла Покровская, Евгения Козырева.

3,1 млн. зрителей.

Image

Советская эмансипированная героиня Лена чаще всего говорит с мужчинами, что в целом для советских героинь характерно. Однако с женщинами она тоже разговаривает. В основном с мамой. С мамой она обсуждает ремонт квартиры, упоминает вкратце аспирантуру, по ходу дела перетерев косточки нескольким знакомым мужчинам и обсудив перспективу Лениного замужества. Однако Лена с мамой интеллигентные дамы, поэтому есть и вкрапления философии, как например ” Почему одни дела обязательны для одних людей и не обязательны для других? От чего это зависит? ”

Характерно, что философствует и обдирает обои Лена, в то время как мама всячески пытается свести разговор к личной жизни Лены и выяснить, собирается та замуж или нет.

Вторая сцена разговора мамы с Леной начинается с реплики мамы о том, как Лена похожа на отца. ”Типичная отцовская манера —  включить радио и заткнуть уши.”

Лена с мамой обсуждают планы на будущую неделю, на отпуск. Мама вспоминает театр до войны. Отпуск, однако, всё-же зависит от Него. Он сейчас не в Москве. Мама обсуждает дискуссию в газете —  кого считать интеллигентным человеком. Лена в ответ говорит, что очень любит маму. Но и это, всё же, прерывается междугородним звонком от другого Лениного Него. И маму, в итоге, интересует в основном, как у Лены с женихом Володей.

Кроме мамы, Лена вступает однажды в разговор с безымянной дамой навеселе. Не знаю даже, можно ли назвать это диалогом. Дама высказывает Лене свои соображения по поводу Володьки, жениха Лены и его диссертации. Лена смирно слушает. По итогу – не считается.

В фильме есть ещё один диалог между Леной и её двоюродной сестрой. В этом диалоге демонстрируются контрасты между интеллигентной столичной Леной и провинциальной офицерской женой, солью земли. Обсуждают, опять же, жениха Володю. Не зачёт.

Итого: ЗАЧЁТ 3/3. Мама гнёт свою патриархальную линию, но Лена не поддаётся.

Послесловие

Главная героиня —  интеллигентная девушка из 60-х. Похожа на отца, дружит с мужчинами, подкалывает персонажа Визбора, который играет, собственно Визбора —  и на гитаре и ха-ха-ха, вобщем бабник. Не уверена, что хочет выйти замуж, но это, скорее всего потому, что есть Женя. Женя звонит ей по телефону, и хоть они никогда не встречались, по поводу Володи она всё же не уверена.

Мама Лены постоянно заводит разговор о замужестве, двоюродная сестра поучает о необходимых мужских качествах. Однако культурная Лена всё это воспринимает спокойно и по-философски.

Однажды (это кроме Визбора) Лена сталкивается с оголтелым сексизмом: она заменяет коллегу и работает агитатором, а агитируемый по месту жительства гражданин сразу всячески даёт ей понять, что ему интересно только ололо и на выборы он пойдёт только ради Лены. Лена, однако, спокойно уходит, по-своему, по-философски бровью не поведя.

Е. С.

Image

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s