Афоня (1975)

Режиссёр Георгий Данелия.

В главных ролях: Леонид Куравлёв, Евгения Симонова, Евгений Леонов, Борислав Брондуков, Валентина Талызина, Владимир Басов.

Лидер советского проката 1975 года (62,2 млн. зрителей). 15-е место в общем списке отечественных хитов советского проката.

Image

Разговоры между женщинами в “Афоне” для наглядности стоит процитировать, благо метраж позволяет. Во всех женских беседах задействована главная героиня Катя Снегирёва  (Симонова), необъяснимо влюблённая в циничного халтурщика Афоню (Куравлёв).

Разговор №1

Безымянный врач “Скорой помощи”, Катина коллега: “Катюша, приехали. Ну что с тобой происходит?” (Катя сидит в “Скорой” и молча грустит об Афоне.)

Разговор №2

Катя: “Лен, Федосеева выписали?” Коллега Лена: “Нет.” (Ни Лена, ни Федосеев больше не появляются.)

Разговор №3

Безымянная женщина в регистратуре Катиной больницы: “Катюша, тебе кто-то звонил?” “Кто?” “Мужчина.”

Разговор №4, под дверью Афониной квартиры

Безымянная соседка: “Девушка, а его нет. Он уехал.” “Куда?” “В деревню.” “На картошку?” “Навсегда.” “Как?..”

Разговор №5 происходит по телефону между двумя телеграфистками. Благодаря герою Крамарова мы знаем, что видимую телеграфистку (с сияющими антисоветскими зубами) зовут Лещова. Невидимую коллегу на другом конце провода она называет “Надюшей”. Разговор происходи в присутствии Афони. Тема — поиски Кати Снегирёвой.

Всё. Общий хронометраж — 92 мин.

Итого: с неприлично формальной точки зрения, разговор №5 про Катю, то есть женщину. Но это всё формальности. Разыскивают Катю исключительно ради Афони, который, оказавшись в родимой Борщёвке, внезапно понял, что именно в Кате его спасение.

В общем, НЕЗАЧЁТ 2/3

Послесловие

Стоит отметить, что непосредственные начальники у слесаря  Афони и его собутыльника Федула — женщины. В целом, женщины в “Афоне” символизируют ответственность, совесть и трезвый образ жизни:  и мастер ЖЭУ Людмила Иванна Вострякова (Талызина), и безымянная сотрудница гастронома, загоняющая тунеядца Федула на рабочее место, и любовница Афони Тамара, и даже Катя, умоляющая Афоню “взяться за ум” — все вписываются в российский стереотип Бабы, Которая Тащит На Своём Горбу Всё.

Катя, в придачу ко всему, ещё и отправляется за Афоней в деревню — в лучших традициях жён декабристов (см. “Звезда пленительного счастья”).

Image

Впрочем, есть в “Афоне” и однозначно уникальное для кинематографа явление: бессмертный хит “Милый чё да милый чё” в ресторане исполняет ВИА, почти целиком состоящий из немолодых женщин (включая барабанщицу). Характерно, что деньги при этом Афоня суёт парню-контрабасисту — единственному мужику в ансамбле.

К. З.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s